Самый известный, широко представленный вид аэрографии, - роспись автомобилей. Аэрография кузова авто стала методом самовыражения водителя. Роспись машины выделяет из потока уличного движения, повышает узнаваемость, защищает от угона. Часто приходилось слышать от клиентов: "Все голову выворачивают, когда я еду по трассе". Приятно? Конечно.
Но и угнать автомобиль с аэрографией сложнее, ведь даже редкий ночной прохожий обратит внимание на такое художественное произведение, т.е. найти свидетелей проще. Более того, грабителю придётся перекрашивать машину, а нанести качественное лакокрасочное покрытие на автомобиль - удовольствие не из дешёвых. Поэтому возникает вопрос: "А надо ли угонщику столько проблем?"
Создаётся и рекламная аэрография на транспорте. Она дороже винила и подойдёт далеко не каждому. Но у рекламной аэрографии есть свои достоинства: 1. выглядит представительно, эксклюзивно, дорого; 2. после нанесения рисунок покрывается лаком, т.е. в отличии от винила, за который попадают реагенты и соль с дорог, аэрография не портит кузов.
Аэрография автомобилей сегодня не ограничивается росписью капота, дверей или бамперов. Любители тюнинга делают заказы на роспись подкапотного пространства (это позволяет им набирать дополнительные баллы на конкурсах и выставках), украшают салон (чаще всего аэрографию наносят на панель приборов, ведь многие хотят чувствовать себя лётчиками, танкистами или гламурными девочками внутри своего транспорта).
Аэрография стен и потолков, мебели, входных и межкомнатных дверей стала профильной деятельностью ряда художников из Санкт-Петербурга. Студии "Уникум" выпала честь расписывать детские и гостиные, холлы загородных коттеджей и ванные комнаты. Случались и интересные заказы на роспись кафе и клубов.
Посещая кинотеатры, гостиницы и рестораны Санкт-Петербурга зачастую сталкиваюсь с картинами сомнительного художественного достоинства: рисунки выцвели от света, потёрлись, сделаны некачественно. При этом ничуть не спорю, что творить кистью прекрасные и долговечные росписи можно, но всё-таки уровень детализации и реалистичности картин, выполненных аэрографом, выше. И рост заказов в сфере интерьерной росписи аэрографом доказывает растущую популярность нового направления.
Так, например, я столкнулся с человеком, которые хотел открыть мастерскую по росписи входных дверей аэрографом. Не знаю, чем закончился этот порыв, но мужчина развил бурную деятельность и, надеюсь, у него всё получилось. Другой проверенный факт: в Санкт-Петербурге уже давно успешно занимаются аэрографией керамической плитки. Наносят рисунок, обжигают и получают изделие, аналогов которому нет и не будет.
Новые возможности аэрография интерьеров получила с появлением флуоресцентных и люминофорных красок для аэрографа. Если для флуоресцентных росписей нужно ставить специальные лампы, которые позволят рисунку светиться, то люминофор за светлое время суток накапливает, а ночью отдаёт свет, и никаких ламп. По вопросам приобретения флуоресцентных красок для аэрографии обращайтесь по тел. 89046484087, школа "Уникум".
Роспись аэрографом внешних стен помещений встречается не так часто. Мало кто знает, что с помощью аэрографа и специальных красок рисунок наносится на фасады и заборы (вплоть до роспись профлиста). Все уже свыклись с граффити, создаваемыми художниками с помощью баллончиков. Аэрография позволяет получать более чёткую, качественную и детализированную роспись на улицах и во дворах.
Зачем это нужно? Во-первых, реклама. На Васильевском острове, у Финского залива есть спортивный клуб, напротив которого на огромной стене сделана реклама этого заведения. Нанесена она не аэрографом (росписи уже много лет, тогда и об аэрографии речи не было), но рекламную функцию выполняет хорошо. Конечно, для представительской фасадной рекламы или росписи баллончики уже не подойдут, вот здесь в работу и вступает аэрограф.
Из реализованных проектов аэрографии экстерьеров у студии есть проект росписи двора частого дома. Ездили мы и в Стрельну, в один из комплексов отдыха, обсуждали проект росписи маяка, рекламного символа заведения. Нетрудно догадаться, что основной мыслью было изобразить море, скалы, корабль в нижней части маяка. Пока заказ не выполнен, надеемся, отличная идея не пропадёт, а будет доведена до логичного конца.
Разговор о видах аэрографии продолжим в следующей статье. Возможности аэрографа широки и применить свои знания после окончания курсов аэрографии вы, конечно же, сможете. Было бы желание.